Меню
Государственное казенное учреждение Нижегородской области
«Главное Управление Автомобильных Дорог»
Государственное казенное учреждение Нижегородской области
«Главное Управление Автомобильных Дорог»

Дороги для путешествий и бизнеса: итоги ремонтной кампании в Нижегородской области в 2022 году

03.03.2023 10:32

В прошлом году в России было отремонтировано более 27 тысяч километров автодорог. Президент Владимир Путин поставил задачу на ближайшие годы – привести в нормативное состояние 85% опорной дорожной сети, протяжённость которой – 136 тысяч километров. Нижегородская область стремиться быть в авангарде этого процесса.

 

«Важно не просто в полном объёме реализовать намеченное, но и постараться сделать это опережающим темпом. Качественные, безопасные дороги – это основа для запуска новых, дополнительных инвестиционных проектов в промышленности, в сельском хозяйстве, для строительства социальных объектов и жилых кварталов, для повышения связанности наших территорий, включая новые субъекты Федерации», - отметил президент России Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам 17 января 2023 года.

 

То, о чём в очередной раз напомнил глава государства, в Нижегородской области и не забывали. Год от года здесь стараются наращивать темпы ремонта дорог, а там, где нужно, – строить новые. Немного цифр: за последние 5 лет, с 2018 по 2022 годы, в регионе было отремонтировано 4697 км автодорог. Нижегородской области третий год подряд удаётся удерживать лидерские позиции среди субъектов РФ по объёму дорожного ремонта. Благодаря поддержке Правительства России в 2022 году региону удалось перевыполнить объемы ремонтных кампаний прошлых лет и привести в нормативное состояние более 1000 км автодорог.

 

Безопасно и качественно

С 2019 года при ремонте дорог в регионе применяются передовые технологии, включенные в Реестр Минтранса России. Речь идёт, например, о системе «Евроасфальт», которая предусматривается укладку асфальтобетонных слоев согласно новым отечественным ГОСТам. А в 2022 году на объектах ремонта в нижегородском регионе впервые был уложен асфальтобетон «Суперпейв», который позволяет создавать устойчивое к образованию колеи и трещин покрытие с увеличенным сроком службы.

Ключевой задачей транспортного комплекса на ближайшие годы будет внедрение инновационных решений и материалов. Современные требования ремонта и строительства дорог уже прописываются в госконтрактах с подрядными организациями: в конечном итоге увеличиваются межремонтные сроки, а бюджетные средства используются намного эффективнее.

 

Для каждого региона Минтранс России определил показатели, которые нужно достигнуть в ближайшие годы в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Так, в Нижегородской области к концу 2024 года будут приведены в нормативное состояние 85% автодорог в городских агломерациях и 41,2% региональных дорог. По итогам 2022 года, область достигла показателя 81% в агломерации, а по региональным дорогам – 38,57%, при первоначальном плане 37,52%.

 

В целях безусловного исполнения поручения Правительства РФ по достижению нормативного состояния автодорог 50% в 2027 году в регионе сформирована программа дорожной деятельности на период 2023-2027 годы, в которой предусмотрена и дополнительная потребность в средствах федерального бюджета.

 

Не снижая темпов

Хорошей традицией для Нижегородской области стал выход на четырёхзначные числа по итогам ежегодного дорожного ремонта. В 2023 году в регионе не намерены отступать от этой практики: по нацпроекту «Безопасные качественные дороги» снижать объемы работ не планируется. Подробности раскрыл заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

 

Нижегородская дорожная отрасль в последние годы переживает буквально прорывное развитие – этот факт отмечают многие эксперты. Так, с 2017 года более чем в два раза увеличен объём ремонта дорог. Нам удалось ликвидировать три многолетних проблемы: благодаря строительству развязок Неклюдово-Золотово, в Ольгине и на улице Циолковского по трём основным направлениям теперь можно ехать, не тратя драгоценное время на пробки. Комфортное передвижение обеспечено как в направлении северных районов области, так и на юг, в сторону Саровско-Дивеевского паломническо-туристического кластера. В скором время за счёт строительства дорог будет обеспечена транспортная доступность для крупнейших новых жилых комплексов. Важно, что мы приступили к реализации стратегических проектов, которые надёжно свяжут территории Нижегородской агломерации, - сообщил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.

 

Новые километры

За последние 5 лет, в 2018-2022 годах, в Нижегородской области было построено 106 км дорог. Объем финансирования составил 21,65 млрд рублей. В 2018 году реконструкция транспортной инфраструктуры была связана в основном с проведением Чемпионата мира по футболу в Нижнем Новгороде. Тогда же началось строительство автомобильной дороги до Кирова на участке Неклюдово-Золотово протяженностью 8,31 км и стоимостью 4,044 млрд рублей. Этот объект очень важен, поскольку повышает уровень экономической связанности территории области с северными и северо-западными регионами, обеспечивает безопасность дорожного движения, выводит транзитный транспорт из населённых пунктов. Благодаря рекордным темпам строительства и поддержке Правительства Российской Федерации удалось завершить реализацию этого проекта фактически на год раньше запланированного срока и в октябре 2020 года состоялось открытие автомобильного движения по вновь построенному участку автомобильной дороги.

 

В 2019-2021 годах была построена развязка в районе деревни Ольгино стоимостью 1,85 млрд рублей. Новый транспортный узел улучшил связь южных районов с областным центром. Существовавшее прежде кольцо давно исчерпало свой резерв пропускной способности.

 

Летом 2022 года была открыта разноуровневая транспортная развязка в Сормовском районе Нижнего Новгорода протяженностью 1,557 км. Стоимость проекта, включающего реконструкцию автодорог по улицам Циолковского, Кузьмина и Светлоярской, составила 5,17 млрд рублей. Новый инфраструктурный объект стал прекрасным подарком горожанам к 800-летию столицы Приволжья. Развязка позволила решить многолетнюю проблему пробок на железнодорожном переезде, обеспечила надёжную транспортную связь жителей трёх густонаселенных микрорайонов Сормова с центральной частью района и другими районами города.

 

Последние годы активно развивается транспортная инфраструктура паломническо-туристического кластера «Арзамас-Дивеево-Саров». В 2019 году был введён в эксплуатацию Юго-Восточный обход села Дивеево (около 3 км), в 2021 году – достроен Северо-восточный обход (4,9 км). В 2023 году в регионе завершится строительство южного обхода Арзамаса для выведения за пределы исторического поселения транзитного транспорта, увеличения пропускной способности паломническо-туристических маршрутов, ведущих к Серафимо-Дивеевской обители, снижения нагрузки на улично-дорожную сеть Арзамаса и улучшения экологической обстановки. Также в июне прошлого года получили поддержку Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина в отношении начала строительства ещё двух важных для развития территорий паломническо-туристического кластера объектов. Это - строительство автодороги от р.п.Выездное до ж/д станции Арзамас-1 протяженностью 5,2 км, и путепровода на автодороге Владимир – Муром – Арзамас протяженностью 0,8 км. Федеральные средства в размере 4,4 млрд рублей уже предусмотрены в бюджете региона. Контракты заключены. Реализация этих проектов к 2025 году в значительной степени улучшит транспортную доступность территорий, имеющих туристскую привлекательность.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Объявления
© 2010-2024 При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации