В Нижнем Новгороде состоялось выездное совещание комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по транспорту и дорожному хозяйству по вопросам развития интеллектуальной транспортной системы областного центра.
Участники совещания побывали в центре обработки данных, куда поступают показатели со всех светофорных объектов, пообщались с операторами, обрабатывающими информацию, а также посетили Ситуационный центр ГКУ «ЦРТС», который сейчас работает в тестовом режиме.
Главной темой обсуждения стало создание инфраструктуры для развития интеллектуальной транспортной системы (ИТС) Нижнего Новгорода, внедряемого в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», и знакомство с работой единой платформы управления транспортной системой.
Как отметил Владимир Солдатенков, для улучшения пропускной способности ожидается перевод под управление ИТС крупных магистралей Нижнего Новгорода – проспекта Ленина, проспекта Молодежного, проспекта Гагарина, улиц Белинского и Родионова, а также Казанского шоссе.
Александр Бачурин сообщил, что тестирование интеллектуальной транспортной системы продолжится до конца 2023 года. «В ближайшее время планируется установка еще 35 «умных» светофоров. На данный момент в тестовом режиме эксплуатируется 28 подобных объектов. Полностью первый этап внедрения ИТС, подразумевающий ввод в эксплуатацию 105 «умных» светофорных объектов, предполагается завершить к декабрю 2024 года», - сказал Александр Бачурин и напомнил, что пока идет стадия накопления информации для аналитической обработки и моделирования транспортных потоков.
«Депутатам области важно понимать, как идет процесс внедрения современных интеллектуальных транспортных систем, какая помощь в этой работе может потребоваться от законодателей, что нужно скорректировать. Все это мы будем учитывать при обсуждении на заседании профильного комитета, при принятии решений. На первом этапе интеллектуальная система будет внедрена в Нижнем Новгороде и позволит сократить время в пути для общественного транспорта, настроить управление светофорами, обеспечить доступ к системе видеонаблюдения для выявления и предотвращения ДТП. В дальнейшем этот опыт будет постепенно распространяться на Нижегородскую область», - подчеркнул Владимир Солдатенков.
Полноценное внедрение ИТС подразумевает модернизацию светофорных объектов и специального программного обеспечения, включая модули адаптивного и координированного управления дорожным движением, что, в свою очередь, позволит повлиять на пропускную способность магистральных улиц Нижнего Новгорода. Главные критерии внедрения интеллектуальной системы – увеличение средней скорости движения и пропускной способности городской транспортной дорожной сети - прописаны в Стратегии цифрового развития Нижегородской области.
Кроме того, за счет эффективного управления транспортными потоками и контроля средствами автоматической фиксации нарушении ПДД на наиболее опасных и аварийных участках планируется снижение ДТП.