Меню
Государственное казенное учреждение Нижегородской области
«Главное Управление Автомобильных Дорог»
Государственное казенное учреждение Нижегородской области
«Главное Управление Автомобильных Дорог»

Искусственные сооружения

В состав автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения входят искусственные дорожные сооружения - мосты и путепроводы, водопропускные трубы, надземные и подземные пешеходные переходы.

Сегодня Нижегородская область насчитывает 892 мостов и путепроводов, общая протяженность которых составляет 37528,48 п.м., а также 10575 шт. водопропускных труб, 6 надземных и 2 подземных пешеходных перехода, общей протяженностью 444,39 п.м.

Возведение новых и содержание действующих мостов и путепроводов происходит благодаря федеральному финансированию и средствам, выделяемым из областного бюджета. Ремонт и содержание мостов производится в рамках государственной программы Развитие транспортной системы Нижегородской области.

С 2015-2020 гг. было построено и отремонтировано 45 мостов и путепроводов общей протяженностью 5667,63 п.м.

НАИБОЛЕЕ КРУПНЫЕ ОБЪЕКТЫ 2015-2020

1. Пилотный проект пешеходных надземных переходов с пролетными строениями из алюминиевых сплавов в п.Афонино Кстовского района Нижегородской области

Подрядчиком строительства надземных пешеходных переходов выступила Нижегородская фирма ООО «Мостостроительная фирма МПФ».




Надземные пешеходные переходы построены в 2017 году. Длина двух пешеходных переходов 175,46 п.м. Лестничные сходы выполнены с использованием композитного материала из стеклопластиков типа СППС. Пролетные строения пешеходных переходов изготовлены из алюминия, главным преимуществом которого, как известно, является вес, его устойчивость к коррозии (он не заржавеет даже через несколько десятков лет) и низким температурам. Кроме того, строительство надземных пешеходных переходов увеличивает пропускную способность автомобильной дороги и обеспечивает безопасность для пешеходов.

Процесс монтажа пролетных строений надземного пешеходного перехода


Надземные пешеходные переходы оборудованы 4-мя (по 2 на каждом переходе) подъемными платформами для инвалидов модели GTL30.


2. Строительство волжского моста

Подрядной организацией по строительству мостового перехода через р.Волга на автомобильной дороге (22 ОП РЗ 22Р-0159) Н.Новгород-Шахунья-Киров в Нижегородской области выступила фирма ПАО «МОСТОТРЕСТ». Мост введен в эксплуатацию в 2017 году.

В состав мостового перехода входят участки:

  • правобережный подход – от начала мостового перехода до начала правобережной эстакады моста через р.Волга, протяженностью 757,41м;
  • мост через р.Волга, состоящий из правобережной эстакады, русловой части и левобережной эстакады, протяженностью 1449,557м;
  • левобережный подход –  участок от конца моста до существующего направления автомобильной дороги, протяженностью 430,033м;
  • участок реконструкции автомобильной дороги (22 ОП РЗ 22Р-0159) Н.Новгород-Шахунья-Киров от окончания левобережного подхода до конца участка, протяженностью 6039м.

Мост через реку Волга запроектирован под 2 полосы движения в направлении на г. Киров, с учетом того, что по существующему мосту будет организовано одностороннее движение в сторону Нижнего Новгорода. Ширина полос движения -3,75м. Ширина проезжей части 10,5м. С каждой стороны предусмотрены полосы безопасности по 1,5м. С верховой и низовой сторон предусмотрены служебные проходы шириной 0,75м.

Мост располагается на прямом участке от начала моста до опоры 9, и на круговой кривой радиусом 3500м до конца моста. Продольный профиль трассы в границах моста сформирован выпуклой кривой радиуса 15000м и имеющую вершину в русловой части и прямыми участками с продольными уклонами 4% в сторону берегов. Полная длина моста по задним граням устоев 1449,557м.

Мостовой переход состоит из левобережной эстакады, русловой части и правобережной эстакады.

В состав левобережной и правобережной эстакад входят железобетонные и неразрезные сталежелезобетонные пролетные строения.

Русловая часть включает в себя два разрезных цельнометаллических арочных пролетных строения расчетным пролетом 159 м. В поперечном сечении арка пролетных строений состоит из двух плоских серповидных ферм, объединенных поперечными и продольными связями. Плоскости ферм имеют наклон 14,25град  к вертикали. Пояса ферм – коробчатые герметичные. Верхний пояс – коробчатые герметичные. Верхний пояс имеет сечение 05х0,75м, нижний  - 0,5х0,55м. В месте объединения фермы ширина поясов увеличивается с 0,5м до 1,2м. Решетка ферм состоит из элементов Н-образного сечения. Пояса элементов решетки ферм совпадают со стенками коробчатых поясов ферм. Продольные и поперечные связи – герметичные трубчатого сечения. Подвески арочных пролётных строений – ванты, состоящие из системы параллельных пучков, сформированных из параллельных оцинкованных семипроволочных прядей, диаметром 15,7 мм класса прочности 1860 Мпа с индивидуальной оболочкой, расположенной внутри внешней полиэтиленовой трубы. Подвески арочных пролетных строений защищены металлическими антивандальными трубами. Материал основных металлоконструкций пролетных строений: сталь 10ХСНД и 10ХСНД-2 для листового проката, сталь 15ХСНД для фасонного проката (угловая сталь).

Опоры левобережной эстакады, русловой части и участка правобережной эстакады под сталежелезобетонное пролетное строение разбито на две части по высоте. Нижняя часть в зоне переменного уровня воды и ледохода – массивное монолитное железобетонное. С верховой стороны имеет очертания ледореза, закругленное радиусом 750мм. Выше уровня действия льда – стоечное. Стройки – прямоугольные со скруглёнными углами. На стойках расположены подферменные площадки.

Опорные части – шаровые сегментные индивидуальной проектировки с применением в качестве пары трения полиэтилена с ультравысокой молекулярной массой (типа MSM) и полированного листа.

Деформационные швы Maurer XL – герметичные, резинометаллические со сниженным уровнем шумовой эмиссии.






2020 год

В 2020 году построено и отремонтировано 3  моста и 6 путепроводов. Из них -  (необходимо описание мостов (не менее 5 предложений с фото)



План 2021 года

В 2021 году запланирован ремонт 13 мостов, в том числе ремонт наплавного моста через р. Ока в Павловском районе. Ремонт мостов планируется выполнить в Ветлужском, Варнавинском, Уренском, Вознсенском, Лысковском, Бутурлинском, Шатковском, Вачском, Ковернинском районах, в г.о.з. Бор. Так же в 2021 году запланирован ремонт 50 водопропускных труб в Вачском, Сосновском, Краснобаковском, Уренском, Тонкинском районах и г.о.з. Семенов, Шахунья.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Объявления
© 2010-2024 При перепечатке материалов ссылка обязательна.
Все права на материалы, находящиеся на сайте, охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации